Очень важно организовать процесс обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья так, чтобы ребенок мог активно, с интересом и увлечением работать на занятии. Это условие достигается сменой видов деятельности, использованием наглядности и игровых моментов. На мой взгляд, одним из эффективных средств коррекционно-развивающей работы по речевому развития дошкольников с ОНР является использование «Фиолетового леса» В. Воскобовича. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» также нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

«Фиолетовый лес» способствует:

  • ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
  • развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
  • развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
  • развитию аргументированной и доказательной речи.

Каждая игра с использованием «Фиолетового леса» обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных небольших сказок – отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления. Развивающие игры условно разделила на четыре группы:

  • игры, по обучению грамоте;
  • игры на развитие лексико-грамматического строя;
  • игры на развитие связной речи;
  • игры, способствующие развитию пространственно-временных отношений и формированию пространственного словаря.

С воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР «Фиолетовый лес» используется в ходе групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности. Работа организуется в форме игровых ситуаций.

Предлагаю вашему вниманию картотеку игр по развитию речи детей дошкольного возраста с применением наглядно-дидактического пособия "Фиолетовый лес" В.Воскобовича.