Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно ребёнком. Данный подход эффективно отражён в использовании педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича.

Эта педагогическая технология не является инновационной для практиков дошкольного образования, так как педагоги уже не первый год используют предложенные в ней развивающие игры в своей работе. Однако сегодня, в аспекте компетентностно-ориентированного образования, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как о специальном построении деятельности педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, когда предполагается достижение определенного результата, ориентированного на развитие способностей и умений детей.

Работа заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают графический образ букв. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.

Игровой комплекс коврограф МиниЛарчик способствует:

- эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;

-  развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;

Универсальное игровое средство «Коврограф Ларчик» обладают рядом особенностей:

1. Многофункциональность – решение множество образовательных задач.

2. Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких до младших школьников.

3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают неповторимые образы – персонажи, с которыми ребёнок «проживает» всю игровую ситуацию: Слон Лип – Лип, Слоник Ляп – Ляп и др. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий.

4. Образность и универсальность – игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям ориентироваться в пространстве, знакомиться со звуками, буквами.

5. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, решение сложных ситуаций, нахождением верного решения.

6. Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания всё новых и новых способов их разрешения.

7. Незавершённость игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих всё новых неоднозначных решений.

8. Возможность разнообразного использования – как в группах коррекционной, так и общеразвивающей направленности,в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в домашних условиях.

Предлагаю вашему вниманию картотеку логопедических игр с использованием коврографа "МиниЛарчик" В.В. Воскобовича.