Одним из показателей готовности ребёнка к чтению и письму в школе является чистая, чёткая, правильная во всех   отношениях речь. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная дошкольная общая и  специальная   (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие  эффективность   образования, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В этом смысле технологии "Лего" очень  хорошо подходят для   развития речевой функции.

 Наборы "Лего" зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким   требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они   оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

 При использовании лего-технологий можно отметить некоторые преимущества их перед другими инновационными  конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

- дошкольник может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;

- конструктор безопасен. При игре с конструктором руки ребёнка остаются чистыми;

- после игры поделки можно хранить как в собранном, так и в разобранном виде - не представляет труда быстро разобрать поделку и хранить в виде отдельных деталей;

- получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у ребёнка навыков. Это позволяет ощутить состояние успеха;

- нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;

- не вызывает у ребенка негативного отношения, и вся работа педагога с ребёнком воспринимается как игра.

Особенно хочется обратить внимание на возможность использования конструктора "Лего" в речевом развитии детей дошкольного возраста при организации деятельности учителя-логопеда или воспитателя с детьми, имеющими речевые проблемы, а именно общее недоразвитие речи.

Применение лего при организации занятий по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует:

- закреплению (автоматизации) звуков в ходе игры;

- формированию/развитию правильного длительного выдоха;

- развитию словаря в рамках определённых тем с учетом календарно-тематического планирования;

- формированию/развитию грамматической  составляющей речи;

- развитию связной речи (диалога, монолога в виде пересказа, самостоятельных рассказов разного вида);

- знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте;

- овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов;

- формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела;

- развитию и совершенствованию высших психических функций;

- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

 

Выступление из опыта работы Гусевой А.П., учителя-логопеда МБДОУ ДС №2 «Крепыш» г.Кузнецка, на городском методическом объединении учителей –логопедов на тему: «Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ».